На нашем сайте Вы узнаете о последних событиях в жизни школы, познакомитесь с учителями, достижениями учащихся, структурой управления школой и многое другое.

О библиотеке

Правила пользования библиотекой

Календарь знаменательных и памятных дат

Выставки, информационные стенды

Библиотечные уроки

Библиотечные мероприятия

Новые поступления

Библиотека выписывает

Полезные ссылки
- для детей
- для учителей
 



лМеждународный месячник школьных библиотек╗ - 2009

В рамках объявленного международного месячника школьных библиотек в начале октября 2009 года сотрудниками школьной библиотеки был составлен специальный план работы. Главная цель работы - в рамках месячника охватить все категории школьного сообщества, привлечь их внимание к школьной библиотеке.

В основном здании школы, в фойе на 1 этаже был оформлен стенд лОктябрь – международный месячник школьных библиотек╗. На нем кратко представлены информация об идее и целях празднования дня (а с 2008 года - месячника школьных библиотек), календари знаменательных и памятных дат на 2009 год, вывешен план работы школьной библиотеки в рамках месячника, объявлена акция лПодари школьной библиотеке книгу╗. Здесь же можно узнать о произведениях-юбилярах 2009 года, о необычных книгах (например, самая маленькая, самая большая, самое большое название книги и т.д., напечатанных необычными красками или не необычном материале) и произведениях фантастического жанра, которые сбылись в реальной жизни. (фото стенд ММШБ)

Для всех пользователей школьной библиотеки оформлена книжная выставка лКниги-юбиляры 2009 года╗. (фото). Цитатой к выставке послужили слова писателя В.Г. Лидина: лХорошие книги никогда не стареют, им даны вечная молодость, и обновление во времени╗. При оформлении выставки были использованы материалы приложения к журналу лШкольная библиотека╗ лВыставка в школьной библиотеке. Книги-юбиляры 2009╗.

На выставке представлена красочно оформленная информация о первой русской печатной датированной книге лАпостол╗ (1 марта этого года книге исполнилось 445 лет со дня издания) и первом печатном русском учебнике лАзбука╗ (435 лет), выпущенными основателем книгопечатания на Руси Иваном Федоровым.
Для учащихся средних и старших классов представлены книги-юбиляры, изучаемые по школьной программе, например, А. Чехов лВишневый сад╗ (105 лет), И.Гончаров лОбрыв╗ (140 лет) и лОбломов╗ (150 лет), А.Грибоедов лГоре от ума╗ (185 лет), а также рекомендуемые для внеклассного и самостоятельного чтения, например, В.Распутин лЖиви и помни╗ (35 лет), Фраерман лДикая собака Динго╗ ( 70 лет) и другие.
Для детей младшего школьного возраста представлены книги любимых детских писателей: Д.Дефо лРобинзон Крузо╗ (290 лет), М.Твен лПриключения Гекльберри Финна╗ (125 лет), Киплинг лКнига джунглей ( 115 лет ), Носов лПриключения Незнайки и его друзей╗ (55 лет), Волков лВолшебник изумрудного города╗ ( 70 лет) и др. Среди этих книг для ребят предложен стишок для прочтения:
Бывают дни рождения
У взрослых и детей,
У маленьких животных
И у больших зверей.
У книжек дни рождения,
Конечно, тоже есть,
А книжек очень много,
Их всех не перечесть.

Мы книжкам даже в школе
Справляем юбилей.
Читать ты поспеши их,
И время не жалей.
Ведь книга – это знания,
Которые нужны,
И в будущем, конечно,
Для нас они важны.


Для учащихся 4-х классов был проведен библиотечный урок лИстория книги╗. Рассказ библиотекаря сопровождался показом слайдов, поэтому учащиеся смогли увидеть на экране, как выглядели первые книги, созданные людьми на глиняных плитках, на пергаменте и березовой коре (берестяные грамоты); страницы первой старейшей датированной рукописной книги – Евангелие, какими миниатюрами и заглавными буквами была украшена эта книга; как выглядело здание первой типографии в России и его руководителя Ивана Федорова. Здесь же ребята узнали о первой русской печатной книге лАпостол╗, выпущенной И.Федоровым и о том, что в этом году этой книге исполнилось 445 лет.
Вторая часть урока лВ мире необычных книг╗ была посвящена книгам, выпущенным в одном или нескольких экземплярах. Эта часть урока у ребят вызвала особый интерес и удивление, поскольку ребята узнали о самой маленькой книге (1х1 мм), самой большой книге (2,74 х 3,07 м, весом 252,6 кг), самом длинном названии книги, посвященной актеру, сыгравшему главную роль в любимых для всех ребят фильмах о Гарри Поттере (в оригинале насчитывает 1022 слова или 4805 букв и не содержит ни одного знака препинания).
Библиотечный урок проведен в 4-х классах (4а, 4б, 4в, 4г). Охват – 96 человек.


В рамках месячника библиотека встретила в своих стенах и первоклассников. Для них был проведен библиотечный урок лЗнакомство с библиотекой╗. Ребят провели по библиотеке, рассказали, как нужно обращаться с книгой и о правилах пользования библиотекой. По рекомендации классного руководителя некоторые ребята из класса были записаны в библиотеку. Это дети, которые уже умеют читать. (3 фото – 1 кл. знакомство с библ-кой + 1 кл. экскурсия по библ-ке + 1 кл. экскурсия в библ-ку в нач. шк)
Библиотечный урок проведен в 4-х классах (1а, 1в, 1г, 1е). Охват – 107 учащихся. Записано 35 новых читателей.

   

Для учащихся 4-5-х классов организована книжная выставка лКниги эти обо всем на свете: энциклопедии, словари, справочники╗ и проведен библиотечный урок лСправочная литература╗. (фото выставки) Учащиеся познакомились с красочными, интересными и полезными для них изданиями, которые в дальнейшем помогут им лучше подготовиться к урокам.



О нескольких изданиях, представленных на выставке, библиотекарь рассказала более подробно, показала, как осуществляется поиск необходимого материала (по содержанию; по алфавитному указателю в конце книги; по информации, находящейся на корешке или титульном листе издания). Позже ребята могли просмотреть понравившиеся им издания и попробовать найти самостоятельно интересующий их материал. Библиотечный урок был проведен в 5 Г и 4 М классе. Охват – 52 человека.
Для учащихся школы проводились обзоры по данной выставке. (2 фото – 4 кл.)

 

Учащиеся начальной школы активно включились в конкурсы рисунков, в библиотеке собрано более 40 рисунков младших школьников.
Объявленная акция лПодари школьной библиотеке книгу╗ у них также не осталась без внимания. Ребята приносят из дома детские книги.
Учащиеся средних классов приносили буклеты и листовки о пользе чтения.
С целью изучения читательских интересов учащихся нашей школы ребятам 2-8 классов было предложено заполнить анкеты. В настоящее время обработано более 50 анкет учащихся в возрасте от 8 до 14 лет (2-8 классы). Предварительно можно сделать следующие выводы: дети чаще всего отвечают, что любят читать, но при сопоставлении с последующими ответами на предложенные вопросы получается, что их чтение не носит регулярного характера – чаще всего для выполнения домашнего задания. По мере необходимости ребята чаще всего обращаются в школьную или городскую библиотеку или пользуются книгами, которые есть у них дома. На вопрос лпосещают ли члены вашей семьи библиотеки╗ из обработанных анкет - в половине анкет дети подчеркнули вариант лнет╗.
Родителям учащихся школы было предложено принять участие в исследовании лЧтение родителей и детей╗. Обработано около 60 анкет. Как правило, в семье есть немного книг – так ответили большинство респондентов, в третьей части анкет отмечено наличие в семье домашней библиотеки, но есть и семьи, которые ответили отрицательно на этот вопрос. Что касается подписки, то и здесь основная часть ответов отрицательная. Несколько семей выписывают газеты и журналы по 1-2 наименования. Это преимущественно такие детские газеты и журналы для детей, как лСабыйга╗, лЗолотая антилопа╗, лСалават Купере╗, лТошка╗, лМурзилка╗, лПростоквашино╗, лМаруся╗, носящие развлекательный характер. И несколько семей ответили, что покупают их. На вопрос лЧитаете ли вслух книги, обсуждаете их с детьми?╗ более 30 ответов дали положительный ответ, часть из них добавили, что только те произведения, которые изучаются по школьной программе, около 15 – ответили линогда╗ или лредко╗, более 10 – выбран ответ лнет╗.
 

  (C) Школа №10 г.Елабуги Республики Татарстан 
Web-master: OlegAlexP@mail.ru 
Сайт создан в системе uCoz